Безопасность ДТ важна для защиты здоровья людей, работающих с этим топливом, а также для предотвращения возможных экологических последствий его использования. У дизтоплива высокая температура вспышки и токсичность. Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать определенные меры предосторожности: использовать защитные очки, перчатки и специальную одежду, проветривать помещения. Еще надо соблюдать правила хранения и транспортировки, чтобы предотвратить возможные аварии, утечки.
Классы экологичности ДТ отражают степень его воздействия на окружающую среду. Классы определяются на основе содержания серы, других вредных примесей в топливе. Чем меньше содержание этих примесей, тем более экологично дизтопливо.
ЕВРО-6 — это самый экологически чистый класс дизельного топлива, который содержит минимальное количество серы, других вредных примесей. Соответствие классу экологичности обязательно для определенных видов транспорта и оборудования. Тем не менее,
дизельное топливо Евро-5 пользуется такой же популярностью.
Рассмотрим хронологию введения евростандартов:
Евро-1 — обязателен для авто, выпущенных после 1 января 1993 года. Был введен в 1992 году и действовал до 1995 года.
Евро-2 – пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году.
Евро-3 – был принят в Европе в 2000 году. Россия приняла этот стандарт в 2008 году. Он действовал до 2010 года.
Евро-4 - этот стандарт был внедрен в 2005 году. Он ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.
Евро-5 - действует уже с 2009 года. Требует уменьшения содержания серы до 0,001 массовых процентов и дополнительное снижение выбросов оксидов азота на 10-15% по сравнению с Евро-4.
Евро-6 – предполагает еще более жесткие требования по содержанию серы и уровню выбросов оксидов азота:
- окислов азота Nox с 180 мг/км (Евро 5) до 80 мг/км;
- углекислого газа — до 130 г/км.
С 2005 г. в России действует государственный стандарт на дизтопливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590.