8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
+7 (911) 927-77-80
office@knp-oil.ru
Санкт-Петербург, Есенина, 1к1
Главная > Статьи > Сферы применения дизельного топлива

Сферы применения дизельного топлива

Дизтопливо – один из наиболее широко используемых видов топлива в мире благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Производится путем перегонки нефти. Применяется в различных сферах – от транспорта и промышленности до отопительных систем. Все о дизельном топливе – в нашей статье. Рассмотрим его характеристики, классы экологичности, классификацию по сезонности.

Что такое ДТ и для чего оно нужно

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания для производства механической энергии. Его получают, перегоняя сырую нефть, которую нагревают до определенной температуры. В результате этого процесса происходит испарение необходимых фракций.

Имеет более высокую плотность, чем бензин. При этом дизель обычно стоит больше, чем бензин, однако не во всех странах. Он более эффективен в части расхода, обеспечивает большую мощность и высокий крутящий момент. Используется в качестве топлива для тяжелых грузовиков, автобусов, судов и другой техники, требующей большой мощности.

Характеристики дизельного топлива

Характеристики ДТ могут отличаться в зависимости от производителя, требований к качеству. В числе основных характеристик:

  • Цетановое число (CN). Это показатель способности дизтоплива к воспламенению в двигателях. Чем выше цетановое число, тем лучше качество горючего. У ДТ цетановое число от 40 до 55.
  • Плотность. Это масса топлива на единицу объема. У дизельного топлива плотность от 820 до 900 кг/м3.
  • Температура застывания. Это температура, при которой ДТ начинает кристаллизоваться, становиться твердым. Температура застывания находится в пределах от -10 до -30 градусов Цельсия.
  • Содержание серы. Высокое содержание серы приводит к загрязнению окружающей среды, вредным выбросам, поэтому в большинстве стран установлены нормы по максимальному содержанию серы в топливе.
  • Вязкость. Способность ДТ перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Связана с плотностью жидкости и, как следствие, зависит от температуры окружающего воздуха. Вязкость дизеля для разных продуктов:
  1. летнее ДТ — 4-6 кв. мм/с;
  2. зимнее ДТ — 1,9-5,0 кв. мм/с;
  3. арктическое ДТ — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Если вязкость повышается, то увеличивается сопротивление при прокачке топлива по трубопроводной системе. Горючее с трудом поступает в двигатель, плохо образует рабочую смесь, хуже сгорает.

Какие виды дизельного топлива бывают

Дизтопливо классифицируется по сезонности:

  • Зимнее — это топливо, которое специально разработано для использования в условиях низких температур, когда обычный дизель замерзает. Зимнее горючее содержит специальные присадки, которые предотвращают скопление воска и парафина. Но высок риск забивания топливных фильтров.
  • Летнее — это дизтопливо, которое обычно содержит меньше присадок, чем зимнее. Оно используется в условиях более высоких температур, когда исключено замерзание ДТ.
  • Межсезонное — это топливо, которое разработано для использования в переходный период. Обеспечивает стабильную работу двигателя при окружающей температуре до -15 °С. Оно содержит присадки, обеспечивающие защиту от замерзания в холодные дни, защиту от высоких температур в жаркие дни.

Также есть биодизель. Это топливо, которое производится из растительных масел, животных жиров или других биомасс. Биодизель используется как самостоятельное топливо или смешивается с обычным дизелем в определенных пропорциях. Биодизель более экологически чистый, чем обычное горючее, так как при производстве и сгорании биодизеля выбрасывается меньше углекислого газа в атмосферу.

Области применения дизельного топлива

Рассмотрим основные области применения дизтоплива.

Легковой, грузовой транспорт

ДТ используется в легковых автомобилях и грузовых благодаря своим характеристикам, высокой эффективности. Легковые автомобили с дизельным мотором отличаются от бензиновых машин более высокой топливной экономичностью, меньшим уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу. Это делает их более экологически чистыми. Также у дизельных авто более высокий крутящий момент, поэтому они способны пройти большее расстояние на одном баке топлива.

Грузовые автомобили с дизельным двигателем используют ДТ из-за его способности обеспечивать более высокую мощность и крутящий момент при низких оборотах. Это делает грузовики более эффективными при перевозке тяжелых грузов на большие расстояния.

Дизтопливо также используется в других областях – для заправки морских и речных судов, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники, строительной и горнодобывающей техники.
Промышленность
ДТ используется в промышленности благодаря своим характеристикам, высокой эффективности, универсальности. Одна из главных сфер применения дизельного топлива в промышленности – генерация электроэнергии. Многие электростанции, особенно в отдаленных и труднодоступных местах, используют дизельные генераторы для обеспечения энергией в течение длительных периодов.

Еще на ДТ работает строительная техника, включая экскаваторы, бульдозеры, краны и другие машины для тяжелых работ. Эти спецмашины обычно имеют большие дизельные двигатели, которые обеспечивают высокую мощность, а также крутящий момент при низких оборотах. В горнодобывающей промышленности ДТ применяется для питания техники и оборудования - шахтных подъемников, дробилок, бурильных установок.
Отопительные системы
ДТ применяется в отопительных системах. Отопление с использованием этого горючего имеет ряд преимуществ перед другими видами топлива. В первую очередь дизель обладает высокой тепловой эффективностью, что позволяет эффективно использовать его для обогрева помещений. Кроме того, он легкодоступен и относительно недорогой в большинстве регионов.

Отопительные системы на дизельном топливе могут использоваться в различных типах зданий, включая жилые дома, коммерческие и промышленные объекты. У дизельных отопительных систем, как правило, более долгий срок службы и меньшая частота технического обслуживания по сравнению с другими типами систем отопления, например, систем на твердом топливе. Дизельное топливо для котлов отопления имеет похожие качественные характеристики.

Отопление на дизтопливе может использоваться во временных или аварийных ситуациях, когда другие виды топлива недоступны или неэффективны. Например, в отдаленных районах, на строительных площадках или в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность и классы экологичности дизельного топлива

Безопасность ДТ важна для защиты здоровья людей, работающих с этим топливом, а также для предотвращения возможных экологических последствий его использования. У дизтоплива высокая температура вспышки и токсичность. Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать определенные меры предосторожности: использовать защитные очки, перчатки и специальную одежду, проветривать помещения. Еще надо соблюдать правила хранения и транспортировки, чтобы предотвратить возможные аварии, утечки.

Классы экологичности ДТ отражают степень его воздействия на окружающую среду. Классы определяются на основе содержания серы, других вредных примесей в топливе. Чем меньше содержание этих примесей, тем более экологично дизтопливо.

ЕВРО-6 — это самый экологически чистый класс дизельного топлива, который содержит минимальное количество серы, других вредных примесей. Соответствие классу экологичности обязательно для определенных видов транспорта и оборудования. Тем не менее, дизельное топливо Евро-5 пользуется такой же популярностью.

Рассмотрим хронологию введения евростандартов:

Евро-1 — обязателен для авто, выпущенных после 1 января 1993 года. Был введен в 1992 году и действовал до 1995 года.

Евро-2 – пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году.

Евро-3 – был принят в Европе в 2000 году. Россия приняла этот стандарт в 2008 году. Он действовал до 2010 года.

Евро-4 - этот стандарт был внедрен в 2005 году. Он ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Евро-5 - действует уже с 2009 года. Требует уменьшения содержания серы до 0,001 массовых процентов и дополнительное снижение выбросов оксидов азота на 10-15% по сравнению с Евро-4.

Евро-6 – предполагает еще более жесткие требования по содержанию серы и уровню выбросов оксидов азота:

  • окислов азота Nox с 180 мг/км (Евро 5) до 80 мг/км;
  • углекислого газа — до 130 г/км.

С 2005 г. в России действует государственный стандарт на дизтопливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590.

Заключение

Дизельное топливо — это один из наиболее распространенных видов топлива, который используется в различных сферах, включая транспорт, промышленность, отопление. Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и является дешевым, поэтому его применение широко распространено.

Однако при работе с ДТ необходимо соблюдать меры предосторожности, так как у него высокая токсичность, а также температура вспышки. Еще нужно учитывать экологические аспекты использования, так как топливо может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Рассмотренные нами классы экологичности ДТ отражают степень его вредного воздействия на окружающую среду.
ООО "КИРИШНЕФТЕПРОДУКТ"
ОГРН 1167847489171
ИНН 7810635876
КПП 780201001
8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
office@knp-oil.ru
Доставка топлива круглосуточно
© ООО "КиришНефтеПродукт", 2002-2022. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектовбез предварительного согласия правообладателя.