8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
+7 (911) 927-77-80
office@knp-oil.ru
Санкт-Петербург, Есенина, 1к1
Главная > Статьи > Что делать, если замерзла солярка

Что делать, если замерзла солярка

Работа двигателя на дизельном топливе (ДТ) отличается стабильностью и надежностью. Дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности по сравнению с мотором на бензине. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые. Но многим владельцам автомобилей с мотором, работающим на дизельном топливе, периодически приходится решать проблему замерзшей солярки.
Главный недостаток данного вида топлива – способность застывать при низких температурах. Возрастает его вязкость, что негативно сказывается на работе силовой установки. Главная проблема в зимних условиях эксплуатации – невозможность завести двигатель. Эту проблему решают путем ввода в ДТ специальных добавок.
Присадки предотвращают застывание содержащегося в дизеле парафина и снижают риски, связанные с эксплуатацией автомобилей при низкой температуре окружающей среды. Также важно знать основные правила и рекомендации по уходу за автомобилем в холодное время года.

Что делать, если замерзла летняя солярка

Причина загустения горючего при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов. Процесс кристаллизации парафиновых частиц в дизеле при низких температурах влечет за собой ряд сложностей в эксплуатации автомобиля.
Если прихватило солярку, то последствия могут быть не только краткосрочными, но и долгосрочными, вплоть до повреждения топливной системы. Также стоит отметить, что скорость замерзания топлива зависит не только от температуры воздуха, но и от качества самого топлива.
Поэтому, планируя путешествие на автомобиле в холодное время года, важно учитывать погодные условия и проводить заблаговременную подготовку. Этот процесс включает выбор правильного дизтоплива и регулярную проверку топливной системы.
Рассмотрим, при какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:
  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.
Обеспечив свой автомобиль высококачественным зимним топливом и имея в арсенале необходимые химические добавки, вы значительно уменьшите риски, связанные с замерзанием дизтоплива, а также сможете с уверенностью эксплуатировать свой автомобиль даже в самые морозные дни.
Если летняя солярка замерзла, необходимо найти топливный фильтр и прогреть его точечно. При температурах, близких к -5 °C, горючее полностью не замерзает, а продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Что делать, если в баке замерзла зимняя или межсезонная солярка

Межсезонное и зимнее дизтопливо — это горючее с более низким содержанием циклопарафинов. Это препятствует сгущению при низких температурах. Однако при сильных морозах парафины, присутствующие в составе дизеля, начинают образовывать кристаллические структуры, что может вызвать блокировку топливных фильтров и сбои в стабильной подаче топлива в двигатель.
Проблема также может быть в низком качестве горючего или несоответствии заявленным характеристикам. Закон не запрещает продавать летнюю солярку зимой. Выдавать летнее топливо за зимнее нельзя, но в открытую этого никто и не делает: на колонках пишут просто «ДТ». А что это за ДТ такое – неизвестно.
Если солярка замерзла, автомобиль или не реагирует на попытки его завести, или останавливается вскоре после запуска из-за образовавшихся в системе «пробок» из дизеля. Рассмотрим несколько способов, которые помогут решить проблему:
1.Физические:
  • воздействие на топливный фильтр феном или парогенератором, чтобы растопить парафины, блокирующие циркуляцию горючего в топливной системе;
  • использование кипятка, которым необходимо медленно полить фильтр, укрытый предварительно тканью;
  • транспортировка авто в теплый бокс и отогрев целиком;
2.Химические: солярка разбавляется специальными антигелями, керосином или тормозной жидкостью.
Работа антигеля основана на обволакивании кристалликов парафина, препятствуя формированию больших сгустков, которые забивают топливный фильтр. Это позволяет ДТ беспрепятственно двигаться по топливной системе. Основные свойства антигеля:
  • снижение температуры застывания;
  • улучшение текучести ДТ;
  • сохранение смазочных способностей горючего;
  • легкий запуск мотора и стабильная работа ДВС при низкой температуре окружающей среды;
  • защита системы от коррозии.
Отметим, что антигель следует использовать в качестве профилактического средства, добавляя в ДТ накануне морозов. Замерзшее горючее он будет растапливать крайне долго.

Мотор заводится

Зимой автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно когда используется неподходящий вид топлива. Когда двигатель после запуска тут же глохнет, вероятно дизтопливо начало замерзать. Этот процесс обусловлен образованием парафиновых кристаллов, которые могут засорять систему подачи топлива.
Для успешной борьбы с этой проблемой рекомендуется:
  1. Проверить уровень топлива.
  2. Если половина бака или меньше, то добавить максимальное количество антигеля в теплое ДТ согласно инструкции.
  3. Влить в топливный отсек.
  4. Завести автомобиль через несколько минут.
Лучше всего предвидеть такие проблемы и своевременно переходить на зимний дизель в соответствии с погодными условиями. Если вы уже стоите перед проблемой, действуйте обдуманно: избегайте использования открытого огня при попытке прогрева машины и следуйте инструкциям при применении различных химических добавок.

Дизель не заводится в мороз

Если автомобиль с дизельным ДВС не хочет заводиться зимой, часто причина именно в дизтопливе. Что делать в такой ситуации:
  1. По возможности перевезти машину в теплый бокс или гараж.
  2. Применить тепловую пушку для активного прогрева компонентов системы, особенно топливных фильтров.
Но при всех действиях важно соблюдать меры предосторожности, особенно избегать открытого пламени рядом с автомобилем.

Другие способы

Хотя традиционные методы разморозки (антигели или тепловые пушки) могут быть эффективными, существуют и другие, менее традиционные способы, которые помогают решить вопрос замершего ДР. Рассмотрим, как отогреть солярку в машине:
  1. Добавление керосина. Ввод керосина в топливную систему помогает избежать загущения топлива. Однако необходимо следить за дозировкой, оптимальное содержание — 15-18% от общего объема топлива. Но следует помнить о возможных рисках для топливного насоса при чрезмерном использовании.
  2. Использование тормозной жидкости. Этот метод считается экстренным и используется только в крайних случаях, так как может привести к износу деталей топливной системы.
Необходимо подойти к выбору метода ответственно, особенно если у вас дорогой автомобиль. Неправильное или чрезмерное применение какого-либо способа может привести к повреждению топливной системы или других компонентов автомобиля.
Лучше без острой необходимости не использовать вместо качественного антигеля перечисленные продукты. Они снижают смазывающие свойства дизтоплива, а это приводит к уменьшению рабочего ресурса ТНВД и форсунок.

Способы профилактики

Способы профилактики замерзания дизтоплива играют ключевую роль в подготовке автомобиля к зимнему периоду. Несмотря на все доступные методы разморозки и восстановления нормальной работы топливной системы после замерзания ДТ, лучший способ борьбы с этой проблемой – предотвратить ее возникновение. Основные рекомендации для эффективной профилактики:
  1. Своевременная замена топлива. Внимательно следите за прогнозом погоды и вовремя переходите на зимнее ДТ.
  2. Использование антигелей. Если в баке осталось большое количество топлива и наступают неожиданные морозы, добавление антигеля поможет избежать его замерзания. Эта процедура наиболее эффективна при температуре топлива от +5°С и выше.
  3. Регулярная проверка топливной системы. Убедитесь, что все элементы топливной системы находятся в исправном состоянии и не имеют утечек.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете избежать проблем с замерзанием дизтоплива, будете знать, как запустить дизель в мороз.
На сайте компании КиришНефтеПродукт Вы всегда можете купить дизельное топливо евро-5 и другие види горючего.

Авиационное топливо – производство, требования, виды авиатоплива

Какой двигатель экономичнее? Сравнение дизельного и бензинового двигателей

Дизельное топливо ЕВРО - особенности и характеристики

Дизельное топливо по ГОСТу

ООО "КИРИШНЕФТЕПРОДУКТ"
ОГРН 1167847489171
ИНН 7810635876
КПП 780201001
8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
office@knp-oil.ru
Доставка топлива круглосуточно
© ООО "КиришНефтеПродукт", 2002-2022. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектовбез предварительного согласия правообладателя.