Дизельное топливо ЕВРО - особенности и характеристики
Дизельное топливо стандарта ЕВРО, соответствующее современному экологическому классу, представляет собой продвинутый тип моторного горючего, разработанного в соответствии со строгими экологическими нормами и техническими требованиями Европейского союза. Цель этого стандарта – снижение вредных выбросов в атмосферу и улучшение качества воздуха, что особенно актуально для городских условий. В статье мы расскажем в чём разница между стандартами Евро2 и Евро-5.
Особенности дизельного топлива ЕВРО включают повышенную чистоту, улучшенные эксплуатационные характеристики, оптимизированный состав, обеспечивающий более эффективное сгорание и, как следствие, меньшее загрязнение окружающей среды. Этот стандарт постоянно эволюционирует, устанавливая с каждым новым поколением все более строгие ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах. Способствует повышению как экологической безопасности, так и технической эффективности дизельных двигателей.
Для чего была введена стандартизация Евро
Первостепенная задача ЕВРО-стандарта для дизельного топлива заключается в контроле уровня опасных элементов в выхлопе, чтобы уменьшить отрицательное влияние на природу. При этом наибольшее внимание уделяется сере, поскольку именно ее концентрация критична для классификации топлива.
Присутствие серных соединений в ЕВРО-дизеле в значительной мере влияет на следующие параметры:
• риск самовоспламенения;
• износостойкость и эффективность мотора;
• уровень токсичности выхлопных газов;
• трудности в запуске мотора при низких температурах;
• экономичность расхода горючего;
• длительность службы двигателя.
На данный момент в России выпускают дизель ЕВРО 5, соответствующий ГОСТу 32511-2013 и Европейскому стандарту EN 590. Такое топливо универсально и подходит для использования в двигателях различных производителей.
Классы дизельного топлива Евро
В системе классификации топлива, которая применяется в России, используются следующие обозначения: К2, К3, К4, и К5 (аналогичны европейским стандартам). Так, маркер К5 соответствует европейскому стандарту ЕВРО 5. С 2018 года в РФ введен запрет на производство дизельного топлива классов К2 и К3.
Топливо ЕВРО 2
С апреля 2006 года был введен новый стандарт, регулирующий химический состав дизельного топлива в целях экологической безопасности. В рамках стандарта ЕВРО 2 для дизельного топлива:
• исключено использование тетраэтилсвинца, улучшающего цетановое число;
• установлены лимиты на содержание серы в данном дизельном топливе ЕВРО — максимум 500 мг/кг и бензола — до 5%;
• допустимое количество сажи в выхлопных газах сокращено до 80 мг/км;
• концентрация угарного газа уменьшена с 2,72 до 1,0 г/км.
При этом энергетические характеристики дизельного топлива остались без изменений.
Топливо ЕВРО 3
В 2013 году был внедрён новый стандарт, заменивший класс 2. Он позволил автомобилистам ощутить экономию. Стандарт способствовал уменьшению расхода топлива благодаря его оптимизации, сделав горючее более экономичным. Одним из ключевых улучшений стало снижение содержания серы, что привело к уменьшению коррозии двигателя, его компонентов.
Также был изменен цетановый индекс до 51, что повысило эффективность топлива, сократило образование нагара, расширило диапазон температур использования – от -20 до +5°С. Другие технические характеристики остались схожими с теми, которые были введены в более поздних стандартах.
Топливо ЕВРО 4
Стандарт устанавливает более строгие требования, чем его предшественники. Подходит для всех видов дизельных автомобилей. Обеспечивает высокую мощность и экономию топлива, снижая расход примерно на 4% по сравнению с предыдущими классами.
С заправкой топливом класса ЕВРО 4:
• двигатель быстрее достигает необходимых рабочих оборотов;
• продлевается срок службы сажевых фильтров, системы выхлопа, топливной системы, самого мотора;
• улучшается функционирование цилиндров;
• уменьшается уровень шума;
• вибрация двигателя минимизируется.
К тому же отсутствие воды и примесей в дизельном топливе способствует уменьшению дымности выхлопных газов.
Топливо ЕВРО 5
Как уже отмечалось, в настоящее время для производства дизельного топлива используется стандарт Евро-5. В РФ данную версию ввели в январе 2014 года. Этот вид дизельного топлива классифицируется как высококачественное и экологически безопасное. Характеризуется низким уровнем серы, отсутствием сульфидов и цетановым числом не менее 51. Гарантирует надежную работу следующих компонентов двигателя: форсунки, катализаторы, поршневые кольца.
Ключевые параметры
дизельного топлива Евро 5:
• содержание серы — до 10 мг/кг;
• цетановое число — 51;
• плотность при +15°с — 820–845 кг/м³ (ниже у
зимнего ДТ и топлива арктических сортов);
• доля ароматических углеводородов не превышает 11%;
• зольность — не более 0,01% по массе;
• смазочные свойства — 460 мкм при +60°с;
• температура помутнения не выше –16°с.
Данное топливо сохраняет свои свойства при хранении, не требует добавления стабилизирующих присадок, что делает его безопасным для двигателя.
Преимущества 5 класса дизтоплива
При внедрении европейских стандартов в производство дизельного топлива, особенно при переходе на ЕВРО 5 с более низких классов, можно отметить следующие улучшения:
• заметное уменьшение потребления топлива;
• облегченный запуск двигателя в условиях низких температур;
• минимизация вероятности детонации;
• снижение вероятности развития коррозионных процессов;
• улучшение текучести топлива, особенно при низких температурах;
• ослабление токсичности выхлопных газов;
• увеличение мощности двигателя благодаря более эффективному сгоранию топлива;
• улучшение отзывчивости двигателя в режимах высокой нагрузки.
В результате этих изменений снижается общая нагрузка на системы автомобиля и увеличивается срок службы элементов топливной системы.
Главная >
Статьи > Дизельное топливо ЕВРО - особенности и характеристики