+7 (911) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
office@knp-oil.ru
Санкт-Петербург, Есенина, 1к1

Дизельная технологическая фракция: область применения, способы получения, особенности

Дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция (технологическое топливо, ДТФ) – недорогое горючее для отопительного оборудования, а также судовых двигателей и различных механизмов, эксплуатируемых в промышленной сфере. В статье рассмотрим особенности дизельной технологической фракции: состав, область применения, способы получения.

Дизельная технологическая фракция
Дизельная фракция содержит углеводороды со средней температурой кипения. Фактически является аналогом дизеля по устаревшему советскому ГОСТу 305-82. Имеет светло-желтый цвет. Отличается от дизельного топлива количеством серы, которая находится в составе.

Как получают

Тяжелая дизельная фракция

Легкая дизельная фракция

Способы и сферы применения топлива

Преимущества применения технологического топлива

Дизельная технологическая фракция
ДТФ производится на заводах путем перегонки нефти. Процесс включает соединение дистиллятных фракций, которые нагреваются до различных температур с последующим объединением полученного на выходе сырья в одну фракцию. Для улучшения свойств готового нефтепродукта иногда используются газойлевые фракции и различные присадки. В числе основных характеристик дизельной фракции: высокая плотность и вязкость, а также цетановое число не ниже 40.
Одна из фракций нефти, получаемая в процессе перегонки. Её характеристики и свойства зависят от условий переработки и температурного интервала, в котором происходит её выкипание. Пределы выкипания дизельной фракции – 220 до 380 °C. В тяжёлой дизельной фракции содержатся углеводороды от С9 до С24.
Основные компоненты тяжелой ДТФ: алканы (насыщенные углеводороды), циклоалканы (насыщенные циклические углеводороды), алкены (ненасыщенные углеводороды), циклоалкены (ненасыщенные циклические углеводороды). Углеводороды отличаются химическими и физическими свойствами.
Легкая дизельная фракция — это один из типов фракций нефти, получаемых в результате её переработки. Представляет собой смесь углеводородов, выкипающих в диапазоне температур от 200 до 360 °C. Эта фракция отбирается в качестве второго снизу бокового погона атмосферной колонны при переработке нефти. В лёгкой дизельной фракции содержатся углеводороды от С8 до С16.
Основные компоненты этой фракции: легкие парафины, алканы, нормальные и циклические углеводороды, а также алкены и циклоалкены. Эти углеводороды обеспечивают высокую энергетическую ценность и хорошие смазывающие свойства. Кроме того, в легкой дизельной фракции могут присутствовать примеси, такие как сероводород.
Технологическое топливо типа С (ТТС) является важным компонентом в различных производственных и энергетических процессах. Отличается высокой химической стабильностью, умеренной ценой, что делает его популярным вариантом для промышленного использования.
ТТС обладает рядом ключевых характеристик:
  • Низкое содержание серы, что минимизирует риск коррозии.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики и небольшой удельный расход.
  • Легкий запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды и после долгого простоя.
ТТС транспортируют бензовозами, в бочках или кубовых емкостях объемом 1000 литров. Продукт не требует соблюдения повышенных требований противопожарной безопасности. Сферы применения ТТС:
  • Использование в технологических процессах, требующих высокой температуры: литейные цеха и производство цемента.
  • Энергетические установки, включая судовые и стационарные.
  • Промышленные печи для отопления.
  • Сушка производственного сырья и стройматериалов.
  • Подогрев мазута и производство кормов.
  • Отопление с помощью промышленных котельных установок.
  • Разбавление для густых смол и мазута.
ТТС также используют в качестве основы для изготовления флотского мазута и для заправки объектов судоходства.
Технологическое топливо обладает преимуществами, которые делают его ценным продуктом для различных отраслей промышленности:
  1. Высокая химическая стабильность. Обладает хорошей химической стабильностью, что обеспечивает надежность в использовании.
  2. Небольшой расход. За счет эффективности топлива его потребление относительно невелико.
  3. Низкое содержание серы. ТТС содержит меньше серы, чем многие другие виды топлива, что снижает риск коррозии и уменьшает негативное влияние на двигатели. Содержание серы – не более 0,5%.
  4. Легкость запуска двигателя. Обеспечивает легкий запуск двигателя в условиях низких температур и после долгих периодов простоя.
  5. Простота транспортировки и хранения. ТТС легко транспортировать и хранить, что делает его удобным для использования в различных условиях.
  6. Широкий спектр применения. Находит применение во многих отраслях: судовые и стационарные энергетические установки, производство цемента, отопление и сушка строительных материалов, а также разбавление тяжелых углеводородных смол и мазутов.
  7. Экономичность. Благодаря доступной стоимости ТТС является экономичным решением по сравнению с другими видами топлива.
  8. Низкое содержание воды и балластных веществ. Меньшее содержание воды и балластных веществ, таких как сернистые соединения, улучшает качество топлива и увеличивает его теплоотдачу.
Эти преимущества делают ТТС идеальным решением для применения в различных производственных процессах, где требуется надежное и экономичное топливо.
На сайте компании КиришНефтеПродукт Вы можете приобрести дизельное топливо оптом.
Главная Статьи > Дизельная технологическая фракция: область применения, способы получения, особенности
Поделиться статьей в соц. сетях и мессенджерах

Бензин и керосин – в чем разница

Аналоги дизельного топлива: отличия и виды

Классификация дизельного топлива: виды и сорта

Как проводится доставка дизельного топлива

Оставить заявку
Введите Имя и Фамилию