8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
+7 (911) 927-77-80
office@knp-oil.ru
Санкт-Петербург, Есенина, 1к1

Как проводится доставка дизельного топлива

Перевозка топлива автомобильным транспортом – процесс, требующий соблюдения положений ДОПОГ, а также привлечения специализированного транспорта. Представьте огромные бензовозы, оборудованные передовыми системами безопасности, которые пересекают тысячи километров, уверенно преодолевая все трудности дорожного пути. Они обеспечивают безопасность транспортировки груза.

Но правильно подобранный транспорт – не единственное условие перевозки ГСМ, относящихся к категории опасных грузов. Нужны соответствующие документы, а также должны быть соблюдены требования к водителям спецтранспорта и маршруту.

Правила перевозки дизельного топлива

Строго регламентированные нормы транспортировки являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности, а также эффективности доставки нефтепродуктов. Транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом регулируется ПП РФ от 23 апреля 1994 г. N 372.

В числе основных требований:

  • Для перевозки дизтоплива используются транспортные средства, оснащенные цистернами, системами автоматической блокировки тормозной системы в случае аварии.
  • Электрическое оборудование спецтранспорта должно быть защищено от контакта с топливом.
  • Регулярный медицинский осмотр и специальное обучение обязательны для водителей.
  • Маршруты должны составляться таким образом, чтобы транспорт с опасным грузом не пересекал территории, где отмечается повышенная угроза жизни и здоровью людей, состоянию окружающей среды, сохранности зданий, сооружений, техники и других объектов.

Водителям необходимо соблюдать строгие стандарты безопасности, а машины должны быть оборудованы всем необходимым, включая аптечки, огнетушители, инструменты для ремонта, опознавательные знаки, чтобы предупредить о классе опасности топлива.

Требования, предъявляемые к оператору

Водитель должен обладать водительским стажем не менее трех лет, иметь специальное разрешение на перевозку опасных веществ, подтвержденное документом о прохождении специального обучения по ДОПОГ.

Перед каждой поездкой обязателен медицинский осмотр водителя, который должен удостоверить его способность к управлению транспортным средством. Эти требования направлены на обеспечение безопасности, а также готовность водителя справляться с потенциальными рисками, связанными с доставкой нефтепродуктов.

Требования к маршруту

Данные требования направлены на обеспечение безопасности для людей, а также окружающей среды. Из-за высокой степени опасности перевозимых материалов маршрут ТС должен исключать проезд через:

  • крупные города;
  • места отдыха;
  • промышленные зоны;
  • охраняемые природные заповедники;
  • вблизи медицинских и образовательных учреждений.

Автомобиль для перевозки ГСМ

Продукты нефтепереработки транспортируются исключительно на специализированных транспортных средствах. Бензовозы оборудованы специальными цистернами, системами автоматической блокировки тормозной системы для аварийных ситуаций. Электрические компоненты спецавтотранспорта должны быть защищены от контакта с топливом и случайного возгорания. Топливный бак установлен в защитном корпусе, отделен специальной перегородкой от силового агрегата, электрических систем автомобиля.

Кроме того, транспортные средства оборудуются двумя автономными проблесковыми маячками, размещенными на крыше кабины. Также бензовозы должны быть оснащены аптечкой для оказания первой помощи, огнетушителями, багром, лопатой и ящиком с песком, инструментами для аварийного ремонта и минимум одним противооткатным упором. На задней части ТС устанавливается защитный бампер, а также металлическая цепь для заземления.

Специализированные транспортные средства снабжаются опознавательными знаками, указывающими на класс опасности груза, предупреждая других участников движения. На цистерны наносится надпись «Огнеопасно». Спереди, сзади и сбоку устанавливаются:

  • оранжевые таблички с идентификационным номером ООН, номером опасности данного груза;
  • красные таблички с классом опасности (3);
  • белые таблички «Опасность для окружающей среды».

Если автоцистерны ранее использовались для транспортировки иных веществ, они подлежат капитальной очистке, мытью, пропариванию и сушке. Необходимость проведения таких мероприятий обусловлена тем, что недопустимо смешивание различных нефтепродуктов.

Требования к документации

Для перевозки дизельного топлива, особенно в больших объемах, необходимо соблюдать определенные требования и оформлять соответствующую документацию. Рассмотрим общий перечень документов, которые необходимы для транспортировки:

  1. Договор о поставках. Этот документ регламентирует условия сотрудничества между поставщиком (владельцем груза) и компанией, осуществляющей транспортировку. В нем указываются условия поставки, ответственность сторон, другие важные нюансы сделки.
  2. Накладные. Являются основным документом, удостоверяющим факт отправки, а также получения груза. Они должны быть оформлены в соответствии с российскими и международными стандартами (могут различаться в разных регионах перевозки).
  3. Паспорт качества, сертификат качества. Подтверждают, что дизельное топливо соответствует установленным стандартам. Выдаются после проведения специальных исследований груза.
  4. Маршрутный лист. В нем указывается вся необходимая информация о маршруте перемещения груза, включая точки отправки и назначения, промежуточные пункты, предполагаемое время в пути, другие важные данные.
  5. Допуск автомобиля к эксплуатации с опасным содержимым цистерны ADR-3. Этот документ свидетельствует о том, что транспортное средство имеет разрешение на перевозку опасных грузов согласно международным нормам безопасности.
  6. Свидетельство ДОПОГ. Документ о допуске оператора транспортного средства к перевозке опасных грузов. Оператор должен иметь соответствующую квалификацию, сдать нужные экзамены, знать правила перевозки опасных грузов.

Как осуществляется транспортировка дизтоплива

Перевозка дизельного топлива – это процесс, требующий тщательного планирования и соблюдения стандартов безопасности. Доставка осуществляется в несколько этапов:

  • Бензовозы тщательно проверяются перед отправлением. Оценивается техническое состояние спецтехники: давление воздуха и состояние автошин, исправность рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и др.
  • Дизельное топливо загружается в бензовозы на нефтебазе или производственном объекте. Применяются станции автоматизированного налива, а также автоэстакады и одиночные стояки.
  • Маршрут разрабатывается с учетом минимизации рисков, соблюдения правил безопасности.
  • После выезда спецтехники из пункта загрузки специальная система контролирует ее местонахождение, скорость, движения, а также маршрут, что позволяет предотвратить опасные ситуации.
  • Дизельное топливо доставляется в пункт назначения и выгружается в специальные резервуары.
  • После выгрузки производится проверка транспортного средства, оборудования.
  • Вся документация о доставке и качестве топлива удостоверяется, архивируется для отчетности.

Каждый этап важен для обеспечения успешной и безопасной перевозки дизтоплива. Транспортировкой ГСМ занимаются как специализированные транспортные компании, так и мелкооптовые поставщики с собственным автопарком.

Доставку дизельного топлива в Санкт-Петербурге можно заказать у нас на сайте.
ООО "КИРИШНЕФТЕПРОДУКТ"
ОГРН 1167847489171
ИНН 7810635876
КПП 780201001
8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
office@knp-oil.ru
Доставка топлива круглосуточно
© ООО "КиришНефтеПродукт", 2002-2022. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектовбез предварительного согласия правообладателя.