8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
+7 (911) 927-77-80
office@knp-oil.ru
Санкт-Петербург, Есенина, 1к1

Дизельное топливо по ГОСТу

Дизельное топливо – продукт, необходимый для работы дизельных двигателей. В Российской Федерации производится согласно строгим стандартам качества. Действующие нормативы не только устанавливают критерии качества и безопасности топлива, но и гарантируют его соответствие международным стандартам.
Важными показателями являются следующие свойства дизельного топлива: температура вспышки, вязкость, содержание серы, температура застывания. Строгое регулирование обеспечивает оптимальное сочетание эффективности, экологической чистоты, а также надежности дизельного топлива. Поддерживает высокий спрос как внутри страны, так и на международном рынке. Соблюдение этих стандартов критически важно для производителей и потребителей.

Характеристики летнего и зимнего дизельного топлива по ГОСТу

При использовании подходящего дизеля двигатель функционирует стабильно, вырабатывает максимальную мощность. Система подачи топлива остаётся чистой, предотвращается засорение фильтров. Использование горючего, произведенного по стандарту, предотвращает скопление сажи и развитие коррозионных процессов на элементах мотора.
Знание маркировки дизельного топлива необходимо не только водителям, но и руководителям АЗС, компаниям с большим автопарком. Изучение государственных стандартов (ГОСТ) – непростая задача. С момента разработки и утверждения первых ГОСТов состав автомобильного дизтоплива значительно изменился, особенно по сравнению с 1960-ми годами.
С изменением состава ДТ менялись и требования к двигателям. Конечно же менялись и требования в ГОСТах к зимнему и летнему дизельному топливу. Для упрощения понимания и использования продукции в регламентах указаны марки, классы, виды ДТ, а также специфика их применения в разных условиях эксплуатации.

Самые распространенные ГОСТы дизельного топлива

В каждом государстве действуют свои законодательные нормы, определяющие качественные характеристики, маркировку дизтоплива. В Российской Федерации кроме общих правил применяется более строгий стандарт – ключевой для определённых процессов, таких как производство, торговля. Этот регламентирующий документ — РТ ТС 013/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), введённый для унификации состава дизеля в нескольких странах.
Название данного стандарта: «О требованиях к бензину автомобильному и авиационному, топливу дизельному и судовому, топливу для реактивных двигателей, мазуту». Действует на территории таможенного союза – России, Беларуси, Казахстана. В документе определены правила маркировки для дизтоплива, облегчающие идентификацию продукта в процессе экспорта, а также импортных процедур.
Маркировка включает:
• тип топлива: ДТ (дизельное топливо);
• сезонность: Л (летнее), З (ДТ зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное);
• экологический класс: К (класс) 2, 3, 4, 5.
Пример маркировки: ДТ–З–К4. Данное обозначение кажется интуитивно понятным, но понятие экологического класса требует уточнения. Этот класс оценивает:
• влияние на окружающую среду;
• эффективность работы двигателя в разных климатических условиях;
• безопасность при использовании.
Для внутреннего рынка характеристики дизтоплива регулируются ГОСТом 32511–2013, заменяющим предыдущий нормативный акт 305–2013, не соответствующий современным автомобильным двигателям по экологичности, вязкости.

Какие требования предъявляются к дизельному топливу по ГОСТам

На российских нефтеперерабатывающих предприятиях выпуск ДТ регламентируется рядом стандартов, включая ГОСТ 32511–2013. Он подтверждает те же маркировки, которые прописаны в таможенных правилах, а также аналогичные экологические требования к дизтопливу. Фактически данный ГОСТ дублирует уже существующие нормы для дизельного топлива, но с уточнением их действия на территории Российской Федерации.
Другой важный стандарт – ГОСТ 52368, который расширяет систему маркировки ДТ. Документ унифицирует требования к дизель топливу с европейскими нормами, изложенными в EN 590. Согласно ГОСТ 52368, дизтопливо должно иметь дополнительную маркировку, обозначающую его сорт и классификацию. Данные маркировки указывают на температуру фильтруемости топлива в различных климатических условиях – от умеренного до холодного. Кроме того, в стандарте определены уровни содержания серы в топливе, маркируемые римскими цифрами.
ГОСТ 32511 упрощает классификацию, сводит все сорта и классы к общепринятой маркировке, используемой в Техническом Регламенте Таможенного Союза. Этот акт облегчает выбор подходящего ДТ для различных климатических условий.
На автозаправочных станциях используется упрощенная маркировка дизельного топлива, например, ДТ–Л–К5, без дополнительных букв и цифр, обозначающих классификацию и сорт. Однако для оптовой продажи может использоваться более детальная маркировка, например, ДТ ЕВРО класс 2 вид III э.кл. 5.
Также существуют ГОСТы: 53605–2009 и 55475–2013. Они определяют характеристики дизельного топлива, используемого в качестве сырья для производства других видов горючего, а также как самостоятельное топливо для некоторых типов двигателей.
На сайте компании КиришНефтеродукт Вы всегда можете узнать цены и купить керосин.
ООО "КИРИШНЕФТЕПРОДУКТ"
ОГРН 1167847489171
ИНН 7810635876
КПП 780201001
8 (812) 927-77-80
8 (812) 677-03-77
office@knp-oil.ru
Доставка топлива круглосуточно
© ООО "КиришНефтеПродукт", 2002-2022. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектовбез предварительного согласия правообладателя.